МКОУ СШ №2 г.Серафимович

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 г.Серафимовича
Волгоградской области

Образование

Лицензия.pdf

Свидетельство о государственной аккредитации

Формы обучения в МКОУ ССОШ № 2:

- очная;

- индивидуальное обучение на дому.

Положение о формах обучения.doc

Содержание реализуемых образовательных программ

Язык обучения: русский язык.

Преподаваемый иностранный язык: английский.

Уровни образования:

Начальное общее образование – срок освоения -  4 года

Основное общее образование – срок освоения – 5 лет

Среднее (полное) общее образование – срок освоения – 2 года

МКОУ СШ № 2  реализует следующие образовательные программы:                                    

начального общего образования;                                                                                                    

основного общего образования;

адаптированную образовательную программу.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Дополнительное образование по следующим направлениям: 

- физкультурно-спортивное;

- художественно –эстетическое;

- туристко-краеведческое;

- военно-патриотическое;

- эколого-биологическое;

- социально-педагогическое.

Нормативный срок обучения:

Начальное общее образование – 4 года

Основное общее образование– 5 лет

Среднее (полное) общее образование – 2 года

На 01.09.2023 в МКОУ СШ № 2 скомплектовано:

I уровень - начальное общее образование - 4 класса
II уровень - основное общее образование - 6 классов

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
На 01.09.2023 г. в МКОУ СШ № 2 обучается:

Ступень Количество учащихся
1 ступень

1 класс – 26


2 класс – 27


3 класс – 19


4 класс – 23

ИТОГО: 95

2 ступень

5 а класс – 21

5 б класс - 15

6 класс – 19

7  класс - 19

8 а класс – 21

8 б класс - 17

9 класс - 29

 ИТОГО: 141

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2023-2024 уч.год:

обучающиеся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

обучающиеся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 236;

обучающиеся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;  

обучающиеся по договорам об образовании,заключаемых при приеме на обучении за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0.

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее —  ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. ООП НОО  МКОУ СШ № 2 разработана в соответствии с концепцией образовательной системы «Школа России». 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее —  ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования. 

Основная общеобразовательная программа основного общего образования ОФГОС

Основная общеобразовательная программа основного общего образования ФГОС

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО)  МКОУ СШ № 2 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования.  Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. Содержание основной образовательной программы среднего общего образования отражает требования ФГОС СОО содержит три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный.

Адаптированная образовательная программа НОО

В основу АООП ООО обучающихся с ЗПР МКОУ СШ № 2 заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР определяется характером организации доступной им деятельности (предметно- практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает: поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; опыта деятельности и поведения.

Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО

Организация контроля и проведение мероприятий по обеспечению полноты реализации основных общеобразовательных программ

Основным источником информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения является внутришкольный контроль.

Целью МКОУ  СШ № 2 является:

Совершенствование деятельности педагогов по обеспечению доступности, качества и эффективности образования. Обеспечение функционирования школы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса.

Основные принципы внутришкольного контроля:

- Планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений (выводов) по ним. Планомерность внутришкольного контроля обеспечивает создание комфортных психологических условий для развития всех объектов ОУ);
- Обоснованность (четкое представление, понимание о том, что контролировать, когда и во имя чего);
- Полнота (охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач;
- Теоретическая и методическая подготовленность (достаточный уровень компетентности тех людей, кто готовится к предстоящему инспектированию);
- Результативность (принятое решение (вывод) должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения, рост);
- Перманентность – непрерывность (особенно важен этот принцип при отслеживании результатов труда учителя, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным).

Выделяются следующие формы контроля:

- Административный (инициатор и организатор администрация);
- Взаимоконтроль;
- Самоконтроль (инициатор и организатор педагог).


Внутришкольный контроль осуществляется с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения учебного материала и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

Эти формы инспектирования подразделяются на:

Классно-обобщающий контроль. Эта форма контроля применяется традиционно в 1, 5 классах. Изучается поведение учащихся в школе, их активность на уроках, взаимоотношения ученик – учитель - родитель- школа, проверяется освоение стандартов за курс начальной школы (5 класс), уровень развития (1 класс) и т.д

Фронтальный или предметный контроль – изучение состояния преподавания какого-либо предмета по причине очень низкого или высокого качества знаний, или нового предмета, или работы классного руководителя;

Тематический контроль – самая распространенная форма. Имеет место в связи с конкретно выявленной проблемой в ОУ.

Персональный контроль проводится с целью оказания методической помощи конкретному учителю, изучения системы работы учителя, внедряющего новые технологии или аттестующегося.

Измерители реализации образовательной программы, используемые в ОУ.

Контрольные работы (комплексные в 1-4 кл.)
Тестирование.
Экспертиза уровня реализуемых основных общеобразовательных программ.
Результаты участия школьников в предметных олимпиадах.
Мониторинг уровня развития обучающихся.
Мониторинг уровня мотивации к обучению.
Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся.
Результаты государственной итоговой аттестации.
Результаты поступления в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Для подведения итогов контроля используются такие формы:

Педсовет;
Административное совещание (при директоре, завуче);
Заседания методического совета;
Приказ по школе, справки.


Неотъемлемой частью контроля, является контроль реализации основных общеобразовательных программ, который включает:

Содержание Форма контроля
Проверка соответствия рабочих программ учебному плану и годовому календарному учебному графику Экспертиза рабочих программ и утверждение
Изучение направлений выбора элективных курсов и индивидуальных занятий на рост и качество знаний; целесообразность изучения того или иного курс Анкетирование учащихся, посещение индивидуальных занятий, элективных курсов
Отслеживание выполнения рабочих программ согласно годового календарного графика Индивидуальная работа с учителями-предметниками
Анализ качества реализации образовательных программ наполняемость оценок и объем домашнего задания Посещение уроков, проверка журналов, тетрадей, индивидуальная работа с учащимися
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися Посещение уроков, проверка тетрадей, дневников обучающихся, контроль за выполнением коррекционных планов учителей – предметников, индивидуальная работа с учащимися
Проверка выполнение практической части программы Проверка классных журналов
Установление степени удовлетворенности родителей и обучающихся уровнем преподавания. Анкетирование
 

Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практические работы по информатике

Практические работы по физике

Практические работы по химии

Реализуемые образовательные программы.

Программа по поддержке родного(русского)языка.pdf

Положение о языке (языках) обучения и воспитания.pdf

Программа воспитания МКОУ СШ № 2

Внеурочная деятельность начального уровня образования
Внеурочная деятельность основного уровня образования
Рабочие программы начального уровня образования
Рабочие программы основного уровня образования

Программа воспитания МКОУ СШ № 2

Рабочая программа воспитания ООП НОО

Рабочая программа воспитания ООП ООО

Программа развития школы.doc

Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде

Положение об использовании мобильных средств связи

Доступ к сети "Интернет"


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ